Металингвистика
ПМЖ
Прогностика
Психология
Самонаблюдение
Публицистика
Методики
Пособия
Словари
Мнения
Книги
Германистика
Anketierung
Adaptation
Монофония
СМИ
Окружение
Музыка
Кафка
Контакты

Этот способ мы предлагаем всем тем, кто положительно относится к различного рода предположениям и тому подобным умственным упражнениям. По мере того, как в Вашей памяти будет накапливаться запас немецких слов и выражений, у Вас с течением времени неизбежно возникнет потребность и необходимость в овладении грамматическими формами, выражающими различные времена. Будущее время может быть выражено в немецком языке формами будущего времени и условного (сослагательного) наклонения. Мы предлагаем Вам представить, к каким именно последствиям может привести современное развитие мира и представить это в своём докладе в виде того, что должно произойти с неизбежностью и в виде того, что было бы, если бы это произошло.

Что касается предсказания Ваших собственных языковых успехов, то всякая наша оценка, безусловно, будет предположением. Всё решаете Вы сами, и я вряд ли смогу чему-то научить Вас или Ваших детей при отсутствии большого желания изучать немеций язык. При условии, если желание выучить язык всё же есть, Ваш языковое развитие пойдёт быстро и уже через год Вы сможете выражать мысли и суждения, относящиеся к Вашему жизненному опыту. Серьёзность Ваших занятий предполагает также, что у Вас имеются некоторые соображения, преодолевающие «временные» препятствия. У нас есть поле для деятельности, вследствие которой мы получаем нравственное удовлетворение. Если такое поле есть и у Вас, или только намечается к появлению, значит, всё в порядке. Но при этом важно, чтобы Вы включали немецкий язык в число средств к достижению определённых целей…

Когда мы начинали только изучение немецкого языка в школе с углублённым изучением немецкого языка 1271 (8), было трудно предполагать, что наше обучение приведёт к каким-то положительным результатам. Точно то же самое мы можем сказать и о том времени, которое мы провели в Австрии (1985-1988), будучи ребёнком. Мы не обращали внимания на то, что вокруг нас говорят по-немецки, мы не придавали серьёзного значения тому, что живём в немецкоязычной стране. Тем более, что мы жили в посольстве, отдельно от нашего немецкого окружения. Это была «золотая клетка», окружённая стеной запретов. Нам представлялось достаточным, что мы можем совершить покупку в посольском магазине, где знание немецкого языка не требовалось.

Но вот, мы стали подростком. Взыграло подростковое самолюбие; к этому надо прибавить и то, что школьная программа постоянно усложнялась и требования со стороны преподавателей возрастали. Наше изучение языка началось, пожалуй, с того, что мы действительно захотели его изучать. У нас появились к этому движущие побуждения. Начало обучения не ознаменовалось удовольствием от этого занятия; напротив, всё, чем мы занимались, представлялось нам тягомотной зубрёжкой и неблагодарной тратой времени. Удовольствие от наших занятий мы начали получать только после того, как удостоверились, что можем блеснуть нашими познаниями на уроках и в чём-то опередить наших сверстников.

Впоследствии, чем более свободным становилось наше владение языком, тем большее удовольствие мы получали от его применения. Мы направляли это применение на чтение художественной литературы на немецком языке, мы читали тех авторов, которые ещё не переведены на русский язык. Мы читали немецкие журналы и впоследствии применяли приобретённые познания в общении с немками из ICQ, мы отрабатывали в этой программе разговорную немецкую речь. Мы даже хотели сдать экзамен на сертефикат в Гёте-институте, но шестичасовой экзамен показался нам слишком суровым испытанием, и мы отказались от этого намерения. В целом, в начале нашего языкового пути ничто не предвещало его конечной успешности. Как видите, ожидания могут оказываться ошибочными.

Hosted by uCoz