Металингвистика
ПМЖ
Прогностика
Психология
Самонаблюдение
Публицистика
Методики
Пособия
Словари
Мнения
Книги
Германистика
Anketierung
Adaptation
Монофония
СМИ
"Окружение"
Музыка
Кафка
Контакты

Это – наше название для языкового направления, позволяющего хронологически воспроизвести то, как ребёнок познаёт окружающий мир с точки зрения языка. Не выходя за пределы комнаты, можно начать обозревать и называть по-немецки предметы окружающей обстановки, устанавливать и называть их взаимоотношения. Впоследствии этот способ может, по желанию обучаемого, выливаться в разовые культурные прогулки по городу, и наименованию подвергаются все предметы окружающей обстановки. Не ограничиваясь освещением предметной обстановки, автор призывает увидеть мир «шире» и рассмотреть природное и хозяйственное окружение России и Германии. Все новоузнанные слова записываются, выучиваются, включаются в постоянное словоупотребление с учётом грамматической изменяемости. Автор подключает воображение обучаемого или обучаемой, призывая описывать предметы обстановки в классе, аудитории, у себя дома или в каких-либо других присутственных местах или местах отдыха; помогая обучаемому припомнить обстоятельства истории собственной жизни , погружает последнего в то время , просит описывать его по-немецки, не пренебрегая также и оценками происходивших событий со стороны обучаемого (разумеется, по-немецки). Этот способ хорошо оправдывает себя с детьми младшего школьного возраста; дети среднего школьного возраста, по наблюдениям автора, более склонны к установлению причинно-следственных связей окружающего мира. Вопрос «почему» приходит на смену изучению окружающей обстановки, и эта последовательность находит своё отражение в обучении.

Hosted by uCoz