Металингвистика ПМЖ Прогностика Психология Самонаблюдение Публицистика Методики Пособия Словари Мнения Книги Германистика Anketierung Adaptation Монофония СМИ Окружение Музыка Кафка Контакты |
Автор серьёзно убеждён в том, что пословица «повторение – мать учения» имеет под собой серьёзные основания. Все учёные, которые хоть сколько-нибудь серьёзно занимались вопросами воспроизводимости сведений, сходились во мнении, что наиболее действенными являются многократно произносимые слова, побуждающие к одному и тому же действию или затрагивающие одну и ту же тему.
Впрочем, отношение автора к зубрёжке – крайне отрицательное, и мы всерьёз убеждёны в том, что одно и то же языковое явление, слово, оборот можно обозначать по-разному, поначалу не особенно заостряя внимание обучаемого или обучаемой на этих тонких смысловых различиях. Языковой процесс, освоение нового языка должны тесно переплетаться с личной заинтересованностью обучаемого в тех или иных вопросах, именно в силу этой причины я предлагаю своим ученикам метод опроса. Впрочем, я не использую принятой в современном психоанализе практики, в ходе которой испытуемый или испытуемая опрашиваются на протяжении многих часов или даже нескольких дней, но разговор и общение с обучаемым во многом лишены принятых в советском образовании субординационных рамок и распространяются также на то, что я поощряю верные с моей точки зрения подходы к освещению того или иного предмета и уважаю в равной мере и убеждения, которые расцениваю как чужие заблуждения. |